Воробьёвская начальная школа
д.Воробьёва
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Учителя начальных классов хорошо знают, что первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей.

    Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи  родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности  родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку,  или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

    1. Несколько правил для родителей

      Правило  1:  не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

      Правило  2:  рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен  быть рабочий порядок.

      Правило  3:  следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.

      Правило  4:  необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности.  С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

      Правило 5:  каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

      Правило  6:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

      Правило  7:  родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.

       Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
    3. Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
    4. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе  обучения.
    5. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.
    6. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.
    7. Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.
    8. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    2. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    3. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    4. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    5. Как называется город, в котором ты живешь?
    6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    7. Кем работают твои родители?
    8. У тебя есть сестра, брат?
    9. Как зовут твоих друзей?
    10. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    11. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    12. Назови дни недели, времена года.
    13. Какое сейчас время года?
    14. Чем отличается зима от лета?
    15. В какое время года на деревьях появляются листья?
    16. Как называется планета, на которой мы живем?
    17. Как называется спутник Земли?
    18. Каких домашних животных ты знаешь?
    19. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    20. Чем отличается город от деревни?
    21. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    22. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    23. Ты хочешь учиться в школе?
    24. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    25. Зачем надо учиться?
    26. Какие профессии ты знаешь?
    27.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    28. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
    29. Оценка результатов

    30. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    31. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    32. Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.м

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    • быстро утомляется, раздражителен;
    • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

    Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 14.00
    Вторник 13.00 14.00
    Среда 13-00 14.00
    Четверг 13.00 14.00
    Пятница 13.00 14.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике